Плюсы использования формулы AIDA в современном маркетинге:
- Простота и наглядность. 1 Модель легко понять и применить на практике благодаря 4 последовательным этапам. 1
- Универсальность. 12 Подходит для продвижения практически любых товаров и услуг. 1
- Помощь в выстраивании коммуникации. 1 Модель даёт чёткое представление о том, какого рода сообщения должны транслироваться на каждом этапе. 1
- Измеримость. 2 Легко оценить результативность каждого этапа продаж, достаточно только установить метрики и KPI. 2
- Простор для креатива. 2 Для каждого этапа можно придумать собственные приёмы и методы работы. 2
Минусы использования формулы AIDA в современном маркетинге:
- Упрощённость. 1 Не учитывает все нюансы принятия решения о покупке. 1
- Игнорирование различий целевых групп. 1 Предполагает универсальность реакций, тогда как на самом деле они разнятся. 1
- Сложность измерения эффективности. 1 Непросто оценить влияние на отдельные этапы в реальной ситуации. 1
- Неприменимость для дорогих товаров и продукции с ограниченным кругом потребителей. 2 Техника играет на эмоциях потребителей, а в этих случаях ими движет рационализм. 2