Некоторые плюсы email-рассылок по сравнению с мессенджерами:
- Возможность отправлять объёмный, визуально насыщенный контент. 2 Email-рассылки подходят для каталогов, инструкций, полезных подборок, B2B-коммуникации. 2
- Гибкие настройки персонализации и автоматизации. 4 Можно учесть предпочтения и пожелания конкретного клиента, автоматизировать отправку писем на определённый электронный ящик. 4
- Возможность поэтапно взаимодействовать с клиентом для формирования лояльной аудитории. 4 Серия писем — хороший способ мотивировать потребителя на новые покупки или участие в ближайшем мероприятии. 4
Некоторые минусы email-рассылок по сравнению с мессенджерами:
- Уведомление может легко затеряться в «Промоакциях» или «Спаме». 2
- Люди читают почту всё реже — особенно молодёжь. 2
- Письма не всегда открывают сразу: они могут пролежать в почте сутки (или навсегда). 2
Некоторые плюсы мессенджеров по сравнению с email-рассылками:
- Высокий уровень открытий (до 90%). 2
- Мгновенная доставка и реакция. 2
- Можно делать цепочки сообщений, боты, сегментацию, персонализацию. 2
- Живое общение: клиент может ответить и сразу получить помощь, ссылку, бота. 2
- Автоматизация. 2
Некоторые минусы мессенджеров по сравнению с email-рассылками:
- Нужны знания (или сервис), чтобы грамотно интегрировать всё это в бизнес. 2
- Часть клиентов может не дать согласие на рассылку. 2
- Сложнее с модерацией и официальной регистрацией (в зависимости от платформы). 2
Оптимальным решением может быть не отказ от email в пользу мессенджеров или наоборот, а их совместное использование. 4