Некоторые плюсы доставки с помощью собственных курьеров:
- Скорость доставки. 3 Собственный курьер в любой момент может доставить заказ, тогда как курьерская служба делает это на следующий день и, чаще всего, не доставляет по воскресеньям. 3
- Сохранность товара. 3 Подобрав надёжного курьера, можно быть уверенным, что заказ будет доставлен без повреждений. 3
- Консультация покупателя. 3 Специально обученный курьер сможет продемонстрировать, как работает доставленный товар, помочь покупателю. 3
- Доставка хрупких товаров и крупногабаритных грузов. 35 Не все сторонние сервисы соглашаются работать с такими грузами. 5
Некоторые минусы доставки с помощью собственных курьеров:
- Стоимость. 2 Собственные курьеры обходятся дороже, чем курьеры партнёрских служб. 2 Нужно платить курьеру зарплату, компенсировать транспортные расходы, оплачивать больничный, отпуск, платить за него взносы в ФСС и ПФР. 2
- Ответственность. 2 Если курьер пришёл на работу больным, неопрятным, привёз заказ помятым или холодным — отвечать за это придётся владельцу бизнеса. 2
- Сложности с заменой. 3 Если собственный курьер перестанет справляться с объёмом заказов, найти ему замену будет довольно сложно. 3
Некоторые плюсы партнёрских служб доставки:
- Работа с любыми объёмами. 3 Даже если количество заказов возрастёт (например, в праздники), партнёрская служба в любом случае осуществит доставку, так как имеет в своём распоряжении множество курьеров. 3
- Надёжность. 3 В партнёрской службе работают проверенные люди, а в случае пропажи товара, его стоимость компенсируется. 3
- Минимум затрат. 3 Помимо доставки, партнёрская служба может осуществлять кассовое обслуживание, а значит, нет необходимости покупать кассовый аппарат или терминал. 3
Некоторые минусы партнёрских служб доставки:
- Зависимость от подрядчика. 1 Из-за любых проблем пострадает в первую очередь репутация бренда, ведь клиенты не делают различий между магазином и сервисом доставки. 1
- Непрозрачность процессов. 1 Возможны проблемы с документооборотом, неправильной комплектацией заказов или опозданиями курьеров. 4
- Отсутствие брендирования. 1 При работе с партнёрской службой не получится ввести униформу с логотипом компании и особые условия для VIP-клиентов. 1
Выбор между собственной курьерской службой и партнёрскими службами зависит от бюджета, объёмов поставок и готовности вкладываться в наём, обучение, логистику. 1