Отличие XYZ-анализа от других методов управления запасами заключается в том, что он классифицирует ресурсы предприятия в зависимости от характера их потребления и точности прогнозирования изменений в их потребности в течение определённого временного цикла. 4
ABC-анализ помогает классифицировать запасы по степени их важности, основываясь на принципе Парето: 20% всех товаров дают предприятию 80% оборота. 45 В ходе анализа запасы делят на три категории: А (наиболее ценные), В (промежуточные по ценности) и С (наименее ценные). 4
FMR/FSN/FNS-анализ распределяет товары по частоте их потребления на три категории: Fast (быстро), Medium (средне) и Rare (медленно). 3
VED-анализ помогает бизнесу приоритезировать уровни запасов и фокусировать ресурсы на самых важных товарах, классифицируя их по трём категориям на основе важности для бизнеса: Vital (V) (товары, необходимые для работы бизнеса и их отсутствие может привести к серьёзным нарушениям), Essential (E) (товары, которые важны для работы бизнеса, но не так критичны, как товары категории V) и Desirable (D) (товары, которые не являются необходимыми для работы бизнеса, но всё же важны, чтобы иметь их на складе). 8
Таким образом, XYZ-анализ фокусируется на классификации по стабильности и предсказуемости спроса на различные товары, в то время как другие методы управления запасами классифицируют запасы по степени их важности или частоте потребления.