Основное отличие торгового маркетолога (трейд-маркетолога) от обычного маркетолога заключается в сферах ответственности и задачах. 12
Обычный маркетолог отвечает за продвижение продукта в широком смысле. 1 Он анализирует рынок, разрабатывает продукт, определяет позиционирование, формирует образ бренда и рекламную стратегию. 1
Трейд-маркетолог, в свою очередь, занимается продвижением товара в рамках торговой сети или на рынке оптовой торговли. 1 Он формирует привлекательный образ товара, чтобы дистрибьюторы и торговые сети захотели его приобрести. 1 Также трейд-маркетолог воздействует на покупателей в точках продаж с помощью рекламы и промомероприятий. 1
Таким образом, обычный маркетолог фокусируется на конечной продаже, а трейд-маркетолог ориентирован на звенья цепи «производитель — покупатель»: дистрибьюторов, ритейлеров и продавцов. 3