Основное отличие работы операционного менеджера в производственной компании от работы в сфере услуг заключается в фокусе деятельности. 3
В производственных компаниях операционный менеджер фокусируется на оптимизации производственных линий, управлении цепочками поставок, организации постоянного потока сырья, минимизации временных простоев, повышении эффективности производства через внедрение новых технологий и методов производства, обновлении производственных мощностей. 1
В сфере услуг операционный менеджер делает акцент на качестве обслуживания клиентов, стандартизирует процессы обслуживания, так как для этой сферы характерны трудоёмкие операции, которые трудно стандартизировать и автоматизировать. 2
Таким образом, в производственной компании специалист работает с процессами, связанными с изготовлением продукции, а в сфере услуг — с обслуживанием клиентов.