Некоторые отличия работы маркетолога в крупной корпорации и стартапе:
- Постановка целей. 1 В крупных компаниях обычно ставят чёткие цели перед командой маркетологов. 1 В стартапе, особенно на ранних этапах, ситуация иная: неопределённость — отличительная черта компаний на раннем отрезке развития. 1
- Эксперименты. 1 Стартапы работают в условиях высокой непредсказуемости, поэтому чаще и в большей степени, чем зрелые компании, тестируют различные каналы продвижения и рекламные инициативы. 1
- Рабочий процесс. 2 В крупной компании уже налажены бизнес-процессы: обязанности сотрудников чётко разделены, выстроена система KPI (ключевых показателей эффективности). 2 Благодаря этому сотрудники могут непосредственно заниматься своим делом. 2 В стартапе можно выстроить бизнес-процесс удобным для себя образом и влиять на решения, выходящие за рамки должностных обязанностей. 2
- Финансовые возможности. 4 В стабильной компании есть большие финансовые возможности: можно разрабатывать и проводить серьёзные маркетинговые и рекламные кампании, получать доступ к новым каналам коммуникации, привлекать сторонние агентства для решения задач. 4 В стартапе, как правило, бюджет более скромный: приходится находить каналы коммуникации и использовать инструменты, требующие минимальных затрат. 4
Выбор между работой в крупной корпорации и стартапе зависит от личных предпочтений и целей специалиста.