Основное отличие прямых продаж от многоуровневого маркетинга в том, что в первом случае продавец и клиент встречаются лично, а во втором — нет. 2
Прямые продажи — это сбыт товаров и услуг непосредственно потребителям по принципу «от человека к человеку». 2 Обычно такая продажа осуществляется прямым продавцом в виде презентации продуктов и рассказа о них. 2
Многоуровневый маркетинг (сетевой маркетинг) — это система прямых продаж, при которой бренд не ждёт, пока клиент заинтересуется товаром и совершит покупку, а привлекает независимых дистрибьюторов для поиска потребителей. 3 Распространители обзванивают людей, ходят по квартирам, организуют тематические мастер-классы или создают группы в социальных сетях. 3 Они привлекают не только клиентов, но и новых продавцов товара. 3 Каждый из нижестоящих консультантов, в свою очередь, может организовать свою команду. 3
Таким образом, при прямых продажах важен личный контакт, а в многоуровневом маркетинге — построение сети дистрибьюторов, где реализация товара — побочный результат. 25