Пресейл отличается от обычных продаж тем, что это не часть процесса продажи, а отдельный комплекс процедур, направленных на подготовку к сделке. 1
Некоторые отличия пресейла:
- Цель — убедить заказчика в пользе сотрудничества, упростить и ускорить заключение сделки, подписание контракта, продажу товара. 34
- Задачи включают выявление потребностей клиента, оценку сложности проекта, разработку индивидуального решения, формирование стоимости проекта с учётом технического задания и другие. 3
- Ориентированность — на выстраивание доверительных отношений с потенциальным клиентом. 5 Это достигается через общение, выявление потребностей, предоставление необходимой информации и рекомендаций. 5
- Длительность — пресейл может включать разные шаги в зависимости от специфики рынка, аудитории и продукта. 1 В одних нишах подготовка к продажам может длиться несколько недель, а в других — растягиваться на месяцы. 1
Пресейл необходим в случаях, когда нужно реализовать сложный товар, персонализированные решения, продукты с долгим циклом продаж и в других ситуациях. 2