Отличие осевого и радиального зазоров в железнодорожном транспорте заключается в месте измерения и характере нагрузок, которые они отражают:
- Осевой зазор — это величина, на которую могут взаимно смещаться наружные и внутренние кольца подшипника вдоль его оси. biblioserver.usurt.ru Осевой зазор определяется суммой зазоров между торцами ролика и внутренними поверхностями бортов колец. biblioserver.usurt.ru Осевые нагрузки действуют вдоль оси вращения буксового подшипника и возникают при прохождении вагона по кривым участкам пути, стрелочным переводам, крестовинам и т. п.. biblioserver.usurt.ru
- Радиальный зазор измеряется в свободном от нагрузки подшипнике и представляет собой сумму зазоров между дорожками качения колец и роликом. infourok.ru gdzp.ru Радиальные нагрузки обусловлены весом вагона, ударами колёс на стыках и других неровностях пути. biblioserver.usurt.ru Эти нагрузки действуют перпендикулярно оси вращения подшипника. biblioserver.usurt.ru
Таким образом, радиальная нагрузка распределяется по длине и хорошо воспринимается цилиндрической поверхностью тел качения, а осевая — лишь торцами роликов. gdzp.ru