Origin и 3D-курсор в Blender выполняют разные функции.
Origin (точка происхождения, центр объекта) — это центральная точка объекта, вокруг которой происходят все трансформации: перемещение, вращение и масштабирование. 25 К origin привязаны все вершины, рёбра и грани объекта. 2 По умолчанию находится в центре объекта. 7
3D-курсор — это точка в 3D-пространстве, которую можно перемещать, вращать и использовать в качестве опорной точки для ряда задач. 10 3D-курсор не является физическим объектом сцены и не отображается на рендерах, но всегда присутствует при работе в Blender. 10 По умолчанию находится в центре 3D-мира. 10
Таким образом, origin отвечает за определение координат объекта и работу с его трансформациями, а 3D-курсор служит ориентиром для размещения и выравнивания объектов.