Вопросы к Поиску с Алисой
Основное отличие методов расчёта TAM и PAM при анализе рынка заключается в том, что TAM фокусируется на текущей ситуации, а PAM — на возможных изменениях в будущем. kontur.ru
PAM (Potential Available Market) — потенциальный объём рынка. kontur.ru Показатель учитывает не только текущее состояние рынка, но и возможные изменения в будущем — рост или падение. kontur.ru PAM рассчитывается исходя из максимально широкого числа людей и организаций, которым может быть интересен продукт. kontur.ru
TAM (Total Addressable Market) — общий объём целевого рынка, на котором в теории можно реализовать продукт. kontur.ru TAM учитывает наиболее широкий круг потребителей: потенциальных покупателей, клиентов конкурентов, а также тех, кто подобными товарами или услугами пока не пользуется. kontur.ru TAM включает всех, у кого есть потребность в продукте, при этом неважно, готовы ли они платить за товар прямо сейчас или нет. kontur.ru
Таким образом, PAM показывает общий потенциал ниши в идеальном мире, а TAM — реальный доступный рынок с учётом ограничений. www.bitrix24.ru