Основное отличие интенсивных и эксклюзивных каналов сбыта заключается в количестве посредников и в подходах к распространению продукции. 24
Интенсивный сбыт предполагает привлечение большого числа посредников, независимо от формата их работы. 1 Продукция реализуется сразу через несколько торговых точек. 3 Такой метод хорошо работает с товарами, на которые всегда есть спрос: продукты питания, бытовая химия и прочее. 3 Интенсивный сбыт также применим в случае высокой конкуренции. 3
Эксклюзивный сбыт, в свою очередь, направлен на продвижение товаров среди ограниченного количества посредников, которые работают непосредственно с товарами конкретного производителя. 4 В конкретном районе у компании есть только один розничный торговец. 3 Посредник занимается распространением только одной конкретной торговой маркой (не продаёт продукцию конкурентов). 3
Таким образом, при интенсивном сбыте товар доступен покупателю повсеместно, но следить за его движением становится труднее. 1 При эксклюзивном сбыте, наоборот, есть максимальный контроль за каналом продаж, посредники не продают конкурирующие марки в той же товарной категории. 5