Некоторые отличия правил «Инкотермс» 2020 от предыдущих версий, в частности от «Инкотермс 2010»:
- Замена термина DAT на DPU. 12 DAT (Delivered at Terminal) означал, что продавец доставляет товар до терминала в порту назначения в стране покупателя. 2 DPU (Delivered at Place Unloaded) расширил спектр мест доставки, включая любое место, а не только терминал. 2
- Изменение уровня страхового покрытия при условии CIP. 2 Для условий поставки CIP продавца обязали застраховывать товар от всех рисков с максимальным страховым покрытием, которое должно составлять не менее 110% от стоимости товара. 2
- Расширение требований, связанных с безопасностью. 2 Ввели более конкретные требования, связанные с безопасностью, в статьях A4/B4 («Перевозка») и A7/B7 («Таможенное оформление экспорта/импорта»). 2
- Правила использования коносамента при условии FCA. 2 Покупатель и продавец могут прописать во внешнеторговом контракте, что покупатель поручит перевозчику выдать продавцу коносамент с отметкой «на борту» после погрузки товаров. 2
- Внесение ясности в вопрос распределения затрат. 2 Внесли более точные указания по распределению затрат между покупателем и продавцом в статьи A9/B9 «Распределение расходов». 2
- Использование собственного транспорта. 2 Разрешили использование собственного транспорта продавца или покупателя, а не стороннего перевозчика. 2
Эти изменения были внесены с целью сделать правила «Инкотермс» более актуальными и соответствующими текущим реалиям международной торговли. 1