Отличие доставки через партнёрские сервисы от доставки собственными силами заключается в том, что в каждом случае есть свои особенности и преимущества.
Доставка через партнёрские сервисы (аутсорсинг) имеет следующие плюсы: у внешних подрядчиков уже выстроены бизнес-процессы, они берут на себя подбор курьеров, финансовые расчёты и обработку возвратов. 1 Однако контролировать качество сервиса на этапе «последней мили» может быть сложно. 1
Доставка собственными силами имеет следующие преимущества: компания сама выбирает курьеров, обучает их своим стандартам работы и контролирует все процессы. 5 Свои курьеры обеспечивают высокий уровень сервиса, повышают узнаваемость бренда и помогают выстраивать репутацию. 3
Выбор между этими вариантами зависит от целей и задач бизнеса. 1 Например, если нужно сократить расходы и расширить географию, то лучше обратиться к подрядчикам. 1 Если же приоритетом является высокое качество клиентского сервиса, то более подходящим может быть собственная доставка. 1
Также существует вариант гибридной доставки, когда бизнес развивает собственную курьерскую службу и при этом работает с партнёрами. 1 Например, использует свою доставку в проверенных локациях, а ресурсы партнёров — для работы в новом регионе или в пиковые сезоны. 1