Отличие digital- и интернет-маркетинга заключается в следующем:
- Объём. 1 Digital-маркетинг шире по объёму, чем интернет-маркетинг. 1 Он охватывает все цифровые среды, в то время как интернет-маркетинг фокусируется только на интернете. 1
- Способы доставки. 1 Digital-маркетинг использует разные способы доставки контента и рекламы потребителям: онлайн или офлайн, активное или пассивное взаимодействие. 1 Например, QR-коды на упаковке товара или SMS-рассылку. 1 Интернет-маркетинг же полагается только на онлайн-способы доставки через интернет. 1
- Тип контента. 1 Digital-маркетинг может использовать разные типы контента для продвижения бренда, товара или услуги: текст, графика, аудио, видео или даже виртуальная или дополненная реальность. 1 Интернет-маркетинг же ограничен типами контента, которые можно передать через интернет. 1
Для систематизации маркетинга можно использовать и другие критерии, например:
- По состоянию спроса. 2 Выделяют конверсионный, стимулирующий, поддерживающий, противодействующий, ремаркетинг, синхромаркетинг и демаркетинг. 2
- По охвату рынка. 2 Основные виды: массовый, целевой, дифференцированный. 2
- В зависимости от географии. 2 Существуют глобальный, экспортный, территориальный и маркетинг места. 2
- По сфере применения. 2 Потребительский, промышленный, инвестиционный, инновационный и маркетинг услуг. 2
- По сегментам. 2 B2C, B2B, B2G, MSB, HoReCa, рекламный, корпоративный, финансовый, промышленный и маркетинг в ритейле. 2
- По типу рекламного взаимодействия. 2 Офлайн-, онлайн- и мобильный маркетинг. 2
Некоторые другие виды и подвиды маркетинга:
- Контент-маркетинг. 6 Заключается в распространении любой информации о товарах и услугах для целевой аудитории. 6 Это могут быть статьи, графики, видеоролики, аудиоресурсы и многое другое. 6
- Email-маркетинг. 610 Реклама рассылается потенциальным и существующим клиентам через электронную почту в виде писем с анонсами, акциями и другой полезной информацией. 6
- Поисковый маркетинг (Search Engine Marketing). 10 Стратегия продвижения, в основе которой лежит учёт алгоритмов поисковиков. 10 Задача маркетолога состоит в том, чтобы сайт компании или бренда попадал в топ выдачи по релевантным запросам. 10