Возможно, имелось в виду отличие модели пяти сил Портера от поверхностного SWOT-анализа. sky.pro В отличие от SWOT, модель Портера требует углублённого изучения структурных факторов отрасли. sky.pro
Некоторые другие отличия:
- Охват рынка. productlab.ru Модель Портера предназначена для анализа конкретной отрасли, а не нескольких сразу. productlab.ru
- Фокус на внешних факторах. productlab.ru good-reklama.ru В рамках модели рассматриваются покупатели, поставщики, действующие и потенциальные конкуренты, товары-заменители. skillbox.ru good-reklama.ru
- Ориентированность на перспективу. good-reklama.ru Метод Портера не подходит для мгновенного принятия решений, так как ориентирован на длительную перспективу. good-reklama.ru
- Рекомендательная природа. skillbox.ru Модель даёт информацию, на основе которой можно принять решения, но не позволяет сформировать точный план действий. skillbox.ru
При этом модель Портера часто служит отправной точкой, которая дополняется другими методами, такими как SWOT, PEST(EL) и другие. productlab.ru