Основное отличие аналитической функции маркетинга от производственной заключается в их задачах и направлениях деятельности.
Аналитическая функция предполагает сбор данных о ситуации на рынке, конкурентных организациях, потребителях и потенциальных клиентах. 3 Эта информация помогает принять верное решение в выборе инструментов маркетинга. 3 Аналитическая функция включает в себя, например, анализ рынка, прогнозирование его изменений и развития, исследование нужд потребителей и потенциальных клиентов. 1
Производственная функция управляет развитием качества продукта, обеспечивая его производство. 3 Сюда входит внедрение новых продуктов, чьи свойства превосходят уже существующие. 3 Производственная функция подразумевает, в частности, определение ассортимента, взаимодействие с поставщиками продукции, оценку качества товаров и услуг. 2
Таким образом, аналитическая функция фокусируется на исследовании внешних и внутренних факторов, влияющих на компанию, а производственная — на оптимизации внутренних процессов, которые влияют на качество товара или услуги и продажи. 1