Некоторые особенности железнодорожного сообщения между крупнейшими индийскими мегаполисами:
- Развитое пассажирское сообщение. 1 Ежедневно с разных вокзалов страны отправляются примерно 12 тысяч составов. 1
- Магистральные линии между главными городами двухпутные электрифицированные, а остальные линии — однопутные неэлектрифицированные. 5
- Значительное количество моторвагонного подвижного состава (электропоездов) в крупнейших городах. 5 Паровозы используются только для вождения ретро-поездов. 5
- Основная ширина колеи — 1676 мм. 5 Помимо основной колеи, на которой проложено подавляющее большинство линий, в Индии сохранилось и немало узкоколейных дорог трёх стандартов: 600, 762 и 1000 мм. 1
- В агломерациях Дели, Калькутты, Ченнаи и Мумбаи курсируют электрички. 1
Также в Индии есть системы городского железнодорожного транспорта, которые в основном используют пути стандартной колеи, за исключением одной линии метро Калькутты и трёх линий метро Дели, которые используют те же пути широкой колеи, что и магистральные железные дороги. 4