Некоторые особенности уплотнения щебня при строительстве дорог и аэродромов:
Использование различных видов катков. iossro37.ru Для уплотнения смесей из щебня и гравия из прочных пород сначала применяют лёгкие катки, затем — массой от 10 до 12 т, а в конце укатки — от 10 до 18 т. iossro37.ru При уплотнении минерального материала из пород малой прочности сначала используют катки массой от 3 до 5 т, а затем — от 6 до 10 т. iossro37.ru
Полив щебня водой. iossro37.ru Это делают, чтобы уменьшить трение между щебенками и ускорить взаимозаклинивание. iossro37.ru Расход воды — от 15 до 25 л/м². iossro37.ru
Начало уплотнения от обочин к оси дороги. iossro37.ru Предыдущий проход катка перекрывают на 1/3 ширины вальца. iossro37.ru По мере смещения к оси дороги количество проходов уменьшают. iossro37.ru
Изменение скорости движения катка. iossro37.ru В начале укатки она должна быть от 1,5 до 2 км/ч, в конце укатки — может повышаться до 5–7 км/ч. iossro37.ru
Работа в два этапа. meganorm.ru www.dornerud.ru На первом этапе на подготовленное земляное полотно или нижележащий слой основания выгружают необходимое количество щебня, распределяют его и подвергают предварительному уплотнению. meganorm.ru www.dornerud.ru На втором этапе по поверхности щебня распределяют пескоцементную смесь (или другой материал), затем перемешивают верхнюю часть щебеночного слоя со щебнем и окончательно уплотняют. meganorm.ru www.dornerud.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.