Некоторые особенности уплотнения щебня при строительстве дорог и аэродромов:
Использование различных видов катков. 1 Для уплотнения смесей из щебня и гравия из прочных пород сначала применяют лёгкие катки, затем — массой от 10 до 12 т, а в конце укатки — от 10 до 18 т. 1 При уплотнении минерального материала из пород малой прочности сначала используют катки массой от 3 до 5 т, а затем — от 6 до 10 т. 1
Полив щебня водой. 1 Это делают, чтобы уменьшить трение между щебенками и ускорить взаимозаклинивание. 1 Расход воды — от 15 до 25 л/м². 1
Начало уплотнения от обочин к оси дороги. 1 Предыдущий проход катка перекрывают на 1/3 ширины вальца. 1 По мере смещения к оси дороги количество проходов уменьшают. 1
Изменение скорости движения катка. 1 В начале укатки она должна быть от 1,5 до 2 км/ч, в конце укатки — может повышаться до 5–7 км/ч. 1
Контроль влажности. 2 Поливку щебня поливомоечной машиной начинают после трёх проходов катка и производят её равномерно непосредственно перед катком. 23 Нельзя допускать переувлажнения слоя щебня и земляного полотна. 23
Работа в два этапа. 25 На первом этапе на подготовленное земляное полотно или нижележащий слой основания выгружают необходимое количество щебня, распределяют его и подвергают предварительному уплотнению. 25 На втором этапе по поверхности щебня распределяют пескоцементную смесь (или другой материал), затем перемешивают верхнюю часть щебеночного слоя со щебнем и окончательно уплотняют. 25
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.