Некоторые особенности транспортировки вскрышных пород при карьерных разработках:
- Большие объёмы перевозок. 3 Например, при расстоянии до 15–20 км на карьерах перемещается от нескольких десятков тысяч до десятков миллионов тонн грузов в год. 3
- Односторонняя направленность перемещения. 3 Грузы перемещаются от забоев к пунктам приёма. 3
- Большие уклоны на трассе. 3 Часто движение в грузовом направлении происходит при крутом подъёме, который может быть предельным по техническим возможностям транспортного средства. 1
- Значительная плотность, повышенная прочность и абразивность перемещаемой горной массы, ударные воздействия при погрузке и разгрузке. 1
- Нестационарность пунктов погрузки горной массы и разгрузки вскрышных пород. 1 Это обусловливает систематическое переустройство транспортных коммуникаций на уступах в карьере и на отвалах. 1
- Высокий удельный вес затрат на транспортирование горной массы в затратах на добычу полезного ископаемого (обычно не менее 40%, в отдельных случаях — до 65–75%). 1
Для транспортировки вскрышных пород при карьерных разработках используют различные виды транспорта, например железнодорожный, автомобильный, конвейерный. 12 В глубоких и нагорных карьерах часто применяют комбинации разных видов транспорта. 3