Некоторые особенности транспортировки битума в автомобильных и железнодорожных цистернах:
Автомобильные цистерны (битумовозы) представляют собой полуприцеп-цистерну с двойными стенками и слоем теплоизолятора. 14 Битум остаётся в жидком состоянии только в горячем виде, после остывания он преобразуется в твёрдый застывший материал. 4 Если целостность теплоизоляции цистерны не нарушена, то процесс перевозки может длиться до двух суток. 4
Некоторые особенности транспортировки битума автомобильным транспортом:
- Автомобильные перевозки менее затратны, более мобильны и краткосрочны по времени доставки. 12
- Как правило, не требуют дополнительного подогрева битума при выгрузке. 12
- Битумовозы в обязательном порядке оснащаются средствами пожаротушения. 3
Некоторые особенности транспортировки битума железнодорожным транспортом:
- В железнодорожных цистернах предусматривается откачка и подогрев битума, эти процессы довольно энергоёмки. 12
- Железнодорожные цистерны не защищают от попадания посторонних веществ и влаги. 12
- Продолжительное нагревание при сливе из железнодорожных цистерн способствует полимеризации состава, что ведёт к его преждевременному старению. 12
- Практически полное отсутствие железнодорожной инфраструктуры у потребителей: без железнодорожных тупиков, весов и систем подогрева битума в цистернах доставка становится неосуществима. 1