Некоторые особенности строительства прогулочных судов для речных прогулок:
- Экономичность. 2 Судну нужно быть экономичным, а его эксплуатационная скорость не должна превышать 10–12 км/ч. 2
- Возможность эксплуатации на мелководной городской акватории. 2 Габаритные размеры, манёвренные качества и защита гребного вала должны допускать нормальную эксплуатацию на мелководной городской акватории с большим количеством низких мостов, поворотов и узкостей. 2
- Простота конструкции. 2 Обводы и конструкция судна должны быть максимально простыми, допускающими серийную постройку без гибки листов и с минимальным объёмом подгонки деталей. 2
- Наличие закрытой каюты-салона. 2 Её площадь должна быть не менее 9–10 м для размещения удобных кресел с проходами требуемой правилами ширины. 2
- Оборудование необходимыми системами и устройствами. 2 Судно должно быть оборудовано гальюном, камбузом, местами для хранения запасов, всеми системами и устройствами, необходимыми для подобных судов по существующим правилам. 2
При строительстве прогулочных судов также учитываются требования стандартов, например, группы ISO Small Craft, которые содержат чёткие инженерные методы оценки параметров малых судов и технические требования к остойчивости, надводному борту и аварийной плавучести. 4