Особенности регулирования воздушного движения в приаэродромных зонах связаны с особыми условиями использования территории, которые установлены в целях обеспечения безопасности полётов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полётов на здоровье человека и окружающую среду. 14
Некоторые особенности:
- Выделение подзон с ограничениями. 1 Например, в первой подзоне нельзя размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения, обеспечения взлёта, посадки, руления и стоянки воздушных судов. 1 В пятой подзоне нельзя строить опасные производственные объекты, которые могут повлиять на безопасность полётов. 1
- Запрет на строительство некоторых объектов. 2 В пределах приаэродромной территории нельзя проектировать, строить и развивать городские и сельские поселения, а также промышленные, сельскохозяйственные и другие объекты без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома. 2
- Учёт метеорологических факторов. 3 При выборе направления и расположения лётных полос учитывают ветровой режим, туман, дымку, низкую облачность и другие факторы. 3
- Исключение встречного движения. 3 Расположение аэродромов должно исключать встречное движение воздушных судов и специальных транспортных средств, а также пересечение рабочей зоны глиссадных радиомаяков системы инструментального захода на посадку воздушных судов. 3
Регулирование приаэродромных зон закреплено в Воздушном кодексе Российской Федерации, в частности в статье 47. 1