Некоторые особенности расчёта пропускной способности однопутных и двухпутных железнодорожных перегонов:
Для однопутных линий расчёт ведётся с учётом применения обоих типов графика движения поездов в зависимости от средств сигнализации и связи. static.scbist.com cyberleninka.ru Пропускная способность определяется для каждого перегона, а в качестве ограничивающего принимается перегон с наибольшим суммарным временем движения пары поездов из всех перегонов участка. docs.cntd.ru www.consultant.ru
При расчёте учитывается суточный бюджет времени, который используется для пропуска поездов. docs.cntd.ru www.consultant.ru Для однопутных электрифицированных линий этот коэффициент равен 0,93, а для неэлектрифицированных — 0,92. docs.cntd.ru www.consultant.ru
Для двухпутных линий расчёт ведётся исходя из применения только пакетного графика движения поездов. static.scbist.com cyberleninka.ru Пропускная способность определяется отдельно по каждому пути при одностороннем и безостановочном проследовании поездов по промежуточным раздельным пунктам. static.scbist.com
При расчёте двухпутных электрифицированных линий коэффициент надёжности равен 0,96, а для неэлектрифицированных — 0,95. docs.cntd.ru www.consultant.ru
Таким образом, при расчёте пропускной способности однопутных линий учитываются разные типы графиков движения и различные схемы пропуска поездов, в то время как для двухпутных линий применяется только один тип графика и определённые условия движения.