Некоторые особенности работы фуникулёров в Стамбуле:
Рельеф города. dzen.ru Стамбул находится на холмистой местности, поэтому фуникулёр здесь не аттракцион, а необходимость, позволяющая без особых физических затрат подняться с нижней части города в верхнюю. dzen.ru
Несколько линий. dzen.ru В Стамбуле есть три линии фуникулёров, каждая из которых имеет свои особенности: dzen.ru
F2 (Туннель). dzen.ru Подземная линия, работает с 1875 года. dzen.ru Соединяет станции «Каракей» на берегу Золотого рога и «Бейоглу» на холме. dzen.ru Поезда преодолевают линию длиной 573 метра за 102 секунды. dzen.ru Фуникулёр F2 работает с 7:00 до 22:45 с интервалом 5 минут. dzen.ru
F1. dzen.ru Линия работает с 2006 года, соединяет станции «Кабаташ» на берегу Босфора и «Таксим» на холме. dzen.ru Поезда проезжают линию длиной 640 метров за 2,5 минуты. dzen.ru Режим работы — с 6:00 до 0:00. dzen.ru Ежедневно поезда делают 400 рейсов и перевозят 35 тысяч пассажиров. dzen.ru
F3. dzen.ru Самая молодая линия, работает с 2017 года. dzen.ru В отличие от F1 и F2, проходит не в туннеле, а на эстакаде. dzen.ru Линия соединяет станции «Сейрантепе» и «Вадистанбул». dzen.ru Её длина — 750 метров. dzen.ru Поезда по F3 ходят одиночные с интервалом 10 минут и совершают около 100 рейсов. dzen.ru Режим работы линии — с 7:20 до 23:10. dzen.ru
У каждого из фуникулёров разные владельцы, однако оплата за проезд единая — по İstanbulkart. www.easytravel.guru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.