Особенности проведения экологических прогулок с детьми разных возрастов:
- Младшая группа. 1 Содержание работы предусматривает ознакомление с окружающей природой и заботу о ней. 1 Основные формы и методы: наблюдения, дидактические игры, совместная деятельность педагога и детей, чтение художественной литературы, заучивание стихов о природе, беседы. 1
- Средняя группа. 1 Перед дошкольниками ставятся новые задачи: дети учатся понимать взаимосвязь явлений природы, приобщаются к посильной помощи по уходу за растениями и животными, усваивают правила поведения на природе. 1 Полученные знания закрепляются во время самостоятельной деятельности. 1 С детьми этого возраста можно составлять загадки о деревьях, травянистых растениях, животных, временах года, заучивать пословицы и приметы, знакомить с лекарственными растениями, привлекать к их сбору, делать сувениры из природного материала. 1
- Старшая группа. 1 Маршруты по экологической тропинке становятся более продолжительными и содержательно насыщенными. 1 Во время маршрута предусматривается организация познавательной, природоохранной, трудовой и художественной деятельности дошкольников. 1
- Подготовительная группа. 1 Дети становятся настоящими хозяевами экологической тропинки. 1 Они вместе с педагогом разрабатывают карты-схемы экологической тропинки, выступают в роли экскурсоводов. 1
Содержание целевой прогулки всегда связано с природным окружением, выбранной тематикой, временем года и погодой. 2 Прогулка не должна быть случайной, её план необходимо заранее продумывать. 2 В процессе подготовки к каждой прогулке необходимо учитывать интересы детей, их настроение. 2