Некоторые особенности программ лояльности в российских продуктовых сетях:
- Единая карта для разных сетей. 1 Например, в магазинах X5 Group, куда входят «Перекрёсток», «Пятёрочка» и сервис доставки «Vprok.ru Перекрёсток», действует единая программа лояльности «Апельсин». 1 Держателям карты за покупки начисляется кэшбэк специальными бонусными единицами. 1
- Накопительные скидки. 3 За каждую покупку начисляются баллы, которые можно обменять на скидку при последующих покупках. 3
- Скидки на день рождения. 3 Например, в некоторых сетях предоставляют скидки или подарки покупателям в день их рождения. 3
- Акции «пригласи друга». 3 Покупатели получают бонусы за привлечение новых покупателей. 3
- Персонализированные предложения. 24 Ритейлеры используют накопленные данные, чтобы привязать к карте покупателя персональные акции, которые влияют на его поведение и создают эмоциональную связь с брендом. 2
Также особенности программ лояльности зависят от формата магазина. 5 Например, в универсамах широко используются фиксированные или накопительные скидки, а также клубные карты. 5 В дискаунтерах и гипермаркетах затраты на программы лояльности меньше, так как магазины вынуждены сокращать издержки для поддержания низких цен на товары. 5 В точках формата «у дома» с небольшим количеством покупателей можно максимально персонализировать отношения с клиентами, например, через высокое качество обслуживания. 5