Некоторые особенности процедуры обмена или возврата ж/д билетов:
- Онлайн-возврат. 1 Нужно зайти в раздел «Мои заказы» в личном кабинете, нажать «Запросить статус билетов» и выбрать «Оформить возврат». 1
- Возврат в кассе. 1 Пассажир может сдать проездной документ только лично. 1 Для возврата нужны контрольный купон или номер электронного билета/заказа, паспорт (или другой удостоверяющий личность документ, указанный в билете). 1
- Сумма возврата. 2 При сдаче билета на поезд внутрироссийского сообщения пассажир получает: 2
- полную стоимость проезда (стоимость билета + стоимость плацкарты), если сдаст билет не позднее чем за 8 часов до отправления поезда; 2
- стоимость билета и 50% стоимости плацкарты, если сдаст билет менее чем за 8 часов, но не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда; 2
- только стоимость билета (стоимость плацкарты не возвращается), при сдаче билета менее чем за 2 часа до отправления поезда. 2
- Возврат невозвратных билетов. 2 Сдать такой билет можно (в течение пяти дней после отправления поезда) только в исключительных случаях: при внезапной болезни пассажира или члена семьи, который едет вместе с ним, смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая (нужны подтверждающие документы), отмены поезда, задержки отправления поезда, если пассажиру не предоставили место, которое указано в билете. 2
- Возврат денег. 2 При сдаче бумажного билета в кассе деньги возвращают наличными. 2 Средства за неиспользованный электронный билет возвращаются на ту же карту, с которой оплачивалась покупка. 2 Сроки зачисления устанавливает платёжная система (от 7 до 30 календарных дней с момента оформления возврата в личном кабинете). 2
Все условия и правила возврата билетов РЖД можно почитать на сайте компании. 4