Особенности применения локомотивных светофоров на железнодорожных станциях заключаются в следующем:
- Назначение: разрешение или запрещение поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждение о показании путевого светофора, к которому приближается поезд. 1
- Получение информации: локомотивный светофор получает данные о том, что показывает светофор впереди, через импульсы, передаваемые по рельсам (путевые коды). 3
- Сигналы:
- Зелёный свет: впереди путевой светофор с зелёным огнём, свободно два и более блок-участка. 3
- Жёлтый свет: впереди светофор с одним жёлтым сигналом, свободен за ним всего один участок. 3
- Красно-жёлтый огонь (красно-жёлтый сигнал «КЖ») загорается, когда поезд заезжает на последний свободный блок-участок, а впереди на путевом светофоре горит красный свет. 3
- Красный огонь: загорается в случае проезда под красным сигналом или при потере путевых кодов (неисправность), если перед этим горел красно-жёлтый огонь. 3
- Белый огонь: загорается, когда поезд едет по некодированным путям или при потере кода, если до этого на светофоре горел зелёный или жёлтый огонь. 3
Также на двухпутных участках, где один из путей не оборудован автоблокировкой, жёлтый мигающий и лунно-белый сигналы локомотивного светофора позволяют поезду отправиться со станции со скоростью до 40 км/ч и далее следовать по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора. 4