Некоторые особенности организации открытого офиса (open-space) по сравнению с традиционным офисом с персональными кабинетами:
- Улучшение коммуникации и сотрудничества. 1 Сотрудники могут свободно обмениваться идеями и развивать командную работу. 1
- Экономия пространства. 1 Отсутствие стен и перегородок позволяет максимально эффективно использовать доступную площадь. 1
- Гибкость в организации пространства. 1 Планировку можно легко переоборудовать для текущих нужд, например, переставить мебель или оборудование при расширении команды. 1
- Снижение иерархичности. 1 В открытой среде стирается разница между руководством и сотрудниками, что способствует более непринуждённому обмену идеями и поддерживает атмосферу равенства. 1
- Оперативное принятие решений. 2 Все сотрудники находятся в пределах доступа, поэтому задания выполняются точно в срок. 2
- Отсутствие психологических барьеров между коллегами. 2 Регулярное общение способствует созданию более комфортной, свободной и располагающей атмосферы. 2
- Информированность. 2 Так как большинство рабочих процессов происходит у всех на виду, сотрудники лучше понимают вектор работы компании, её цели и методы их достижения. 2
Однако у open-space есть и недостатки, например, постоянный фоновый шум и отсутствие возможности уединения. 1 Кроме того, такая планировка не всегда может удовлетворить потребности всех сотрудников. 1