Некоторые особенности организации экологических наблюдений в разных возрастных группах детского сада:
Младшая группа: www.maam.ru nsportal.ru
- Наблюдения за животными и растениями проводят неоднократно, повторяют со всей группой, небольшими подгруппами и индивидуально. www.maam.ru nsportal.ru
- Хорошо, если наблюдения связываются с игрой, изобразительной деятельностью. www.maam.ru nsportal.ru
- Наблюдаемый объект должен быть доступен для восприятия каждому ребёнку, участвующему в наблюдении. rostoksamara.siteedu.ru
Средняя группа: www.maam.ru nsportal.ru
- Во время наблюдения каждый ребёнок (или небольшая группа в 2–3 человека) получает объект (или несколько) для индивидуального рассматривания. www.maam.ru
- Организуют длительное наблюдение за развитием и ростом животных, растений. www.maam.ru
- Объём представлений, которые формируются в ходе наблюдения, значительно расширяется. www.maam.ru
- Наблюдение начинается с постановки воспитателем познавательной задачи, которая нередко совпадает с практической деятельностью. www.maam.ru
Старшая группа: www.maam.ru nsportal.ru
- Наблюдение становится всё более планомерным. www.maam.ru nsportal.ru Дети могут сами наметить несложный план наблюдения и действовать в соответствии с ним. www.maam.ru nsportal.ru
- Восприятие ребят становится более расчленённым (дифференцированным). www.maam.ru Под руководством воспитателя дошкольники вычленяют в объектах характерные и существенные для целой их группы признаки. www.maam.ru
- Характерно для наблюдения и то, что дети могут рассматривать объект не изолированно, а в системе его связей с окружающим миром: место и среда обитания, приспособление к окружающей среде. www.maam.ru