Особенности массового общества:
- Атомизация индивидов. 7 Человек становится оторванным от сообщества, в котором он может найти свою идентичность. 7 Происходит спад в социальных связях и институтах, которые могли бы помочь индивиду (деревня, церковь, семья). 7
- Ослабление межгрупповых границ. 2 Жёсткие иерархические критерии статусного определения и социальной идентификации размываются. 2
- Стандартизация и унификация. 2 Продукция изготавливается в больших количествах, в типовых условиях, с помощью типовых навыков и стандартизированных технических процедур. 2
- Развитие средств массовой коммуникации. 6 Доступ к стандартизированной и однотипной информации, распространение сходных вкусов, идей, образцов поведения среди большого количества людей. 6
- Усреднение образа жизни. 6 Происходит уравнивание, независимое от образования, специальности и т. д.. 6
Влияние массового общества на культуру проявляется в формировании массовой культуры, которая характеризуется следующими особенностями:
- Доступность и демократичность. 5 Сообщения массовой культуры понятны всем людям независимо от их происхождения, статуса, возраста, образования и других социально-демографических параметров. 5
- Стандартизированность. 5 Продукция массовой культуры ориентирована на вкусы и предпочтения усреднённого реципиента — зрителя, слушателя, читателя. 5
- Имитаторство. 5 Для массовой культуры характерны поверхностность, склонность к упрощению, вульгаризации и тривиализации смыслового и содержательного наполнения тех или иных произведений, идей и т. п.. 5
- Манипулятивный потенциал. 5 Массовая культура активно используется в интересах бизнеса и политики для продвижения и закрепления в сознании массовых аудиторий различных идеологем, взглядов и установок (реклама, пропаганда и т. п.). 5