Особенности конструкции двухзвенных вездеходов типа «Витязь»:
- Корпус. Вездеходы имеют два сварных герметичных корпуса-звена. 1 На первом звене располагаются кабина экипажа на 4–7 человек, моторно-трансмиссионное отделение и кузов с тентом. 1 Второе звено может быть выполнено в виде кузова с тентом или кузова-платформы для монтажа технологического и иного оборудования. 1
- Двигатель. Вездеходы оснащаются четырёхтактными V-образными многотопливными быстроходными дизелями жидкостного охлаждения. 1 Комбинированная система подогрева позволяет производить запуск двигателя при температуре окружающей среды до −50 °С. 1
- Трансмиссия. На вездеходах применена гидромеханическая трансмиссия с четырёхскоростной коробкой передач с блокируемым дифференциалом. 1
- Поворотно-сцепное устройство. Конструкция позволяет независимо поворачиваться звеньям машины в горизонтальной, вертикальной и продольно-вертикальной плоскостях. 1 Отличительной особенностью являются расположенные на поворотно-сцепном устройстве гидроцилиндры вертикального и горизонтального складывания, управляемые с места механика-водителя. 1
- Ходовая часть. Четыре широких активных резинометаллических гусеничных обвода со стальными поперечинами обеспечивают низкое удельное давление на грунт и высокую проходимость. 1 Независимая высокоэнергоёмкая торсионная подвеска оригинальных опорных катков с губчатым наполнителем создаёт мягкость движения транспортера. 1
Особенности эксплуатации двухзвенных вездеходов типа «Витязь»:
- Условия эксплуатации. Вездеходы успешно эксплуатируются в условиях сплошного бездорожья, болот, снежной целины, низких и сверхнизких температур Российского Севера, Сибири, Арктики и Антарктики. 2
- Назначение. Благодаря универсальности конструкции транспортеры «Витязь» применяются в качестве базовых шасси для размещения на них комплексов вооружений, грузоподъёмного, погрузочно-разгрузочного, землеройного и другого технологического оборудования различного назначения. 2