Некоторые особенности конструкции дизельных автобусов ПАЗ для городских маршрутов:
- Тип кузова: несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки. 14
- Тормозная система: пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, с АВS. 1 Рассчитана на эксплуатацию в условиях города и позволяет машине совершить быструю остановку в экстремальной дорожной ситуации. 3
- Система отопления: автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители. 1
- Рулевой механизм: с гидроусилителем. 13
- Дополнительные опции: навигация ГЛОНАСС, обогрев зеркал, противотуманные фары, тахограф, кондиционер и другие. 4
- Сиденье водителя: обычно с собственной дверью, оснащено ремнём безопасности, регулируется по наклону спинки и высоте подушки, также регулируется и рулевая колонка. 4
Некоторые особенности эксплуатации дизельных автобусов ПАЗ:
- Перед началом работы нового дизеля под нагрузкой необходимо произвести его обкатку. 2
- Перед пуском дизеля нужно проверить уровень масла в двигателе и охлаждающей жидкости в радиаторе. 2
- Нагружать дизель можно только после того, как температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения поднимется до плюс 40 °С. 2
- Работа дизеля на холостом ходу более 15 минут не рекомендуется, так как возникающее при этом разряжение в компрессорной ступени турбокомпрессора приводит к подсосу масла через уплотнения и попаданию его в цилиндры двигателя, на проточные части компрессора. 2
- При температуре окружающего воздуха ниже минус 20 °С перед запуском дизеля необходимо прокачать систему топливоподачи ручным топливоподкачивающим насосом для удаления воздуха из системы и создания давления в головке топливного насоса, затем разогреть двигатель подогревателем. 2