Некоторые особенности конструкции Ан-72, которые отличают его от других транспортных самолётов:
Расположение двигателей над поверхностью крыла. ria.ru Это практически исключает попадание в них посторонних предметов с земли, обеспечивает увеличение подъёмной силы на взлёте и посадке, а также снижает шум на местности и в кабине. ria.ru
Мощная механизация крыла. ru.ruwiki.ru pikabu.ru Практически всю его заднюю кромку занимают выдвижные закрылки, а по передней кромке консолей установлены предкрылки. ru.ruwiki.ru
Использование интерцепторов. ru.ruwiki.ru Внешние интерцепторы предназначены для гашения подъёмной силы при снижении с крутой глиссадой на площадки ограниченных размеров. ru.ruwiki.ru Внутренние применяются при пробеге или в случае прерванного взлёта для увеличения сопротивления самолёта и нагрузки на шасси. ru.ruwiki.ru
Убирающееся шасси. ru.ruwiki.ru pikabu.ru Оно оснащено управляемой передней стойкой и четырьмя мощными основными стойками с независимой рычажной подвеской колёс. ru.ruwiki.ru pikabu.ru Такая конструкция позволяла преодолевать бугры высотой до 35 сантиметров. pikabu.ru
Грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа, опускающаяся на землю или убирающаяся под фюзеляж рампа и низкое расположение пола обеспечивают удобные условия для десантирования людей, техники, грузов, а также для их загрузки и выгрузки. ria.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.