Некоторые особенности бизнес-коллабораций в сфере моды:
- Сотрудничество брендов с разной аудиторией. 25 Например, люксовые бренды создают коллекции для масс-маркета и спортивных марок. 2
- Привлечение влиятельных фигур. 4 Сотрудничество с селебрити — эффективный маркетинговый ход для привлечения внимания. 4 При этом звёздная персона должна быть сопоставима с брендом. 4
- Создание коллекций с яркими отличительными чертами. 4 У каждого бренда есть своя концепция и ДНК, а коллаборация с другими дизайнерами позволяет создать коллекцию с отличительными чертами. 4
- Экономический эффект. 3 Совместные проекты стимулируют рост продаж, снижают издержки и открывают доступ к новым рынкам. 3
- Возможность для дизайнеров применить новые решения. 2 Например, после создания коллекции детской одежды для Gap у Stella McCartney появилась собственная детская линия. 2
- Риски в таких проектах. 1 Даже успешная коллаборация может обернуться кризисом, если один из партнёров окажется в скандальной ситуации. 1
Таким образом, коллаборации в сфере моды позволяют реализовать то, что затруднительно сделать в одиночку, и дают возможность достичь различных коммерческих целей. 4