Золотой павильон (Кинкакудзи) в Киото построен в стиле культуры Китаяма, которая представляла собой симбиоз традиционной японской культуры, присущей аристократическим кругам, с обычаями самураев. 2 Некоторые особенности архитектуры павильона:
- Сочетание трёх архитектурных стилей: 2
- первый этаж — синдэн-цукури, то есть стиль императорского дворца; 2
- второй этаж построен в стиле букэ-цукури, то есть в стиле самурайской усадьбы; 2
- третий этаж — стиль караёо, то есть собственно стиль буддийских храмов. 2
- Использование ставен. 1 Большинство стен состоит из ставен, которые регулируют количество света и воздуха в помещении. 1
- Минимализм архитектуры. 2 Позволяет посетителю сосредоточиться не на интерьере, а на пейзаже, который открывается за окнами павильона. 2
- Покрытие верхних этажей сусальным золотом. 16 Это намекает на ценность находящихся внутри святынь. 1
Серебряный павильон (Гинкаку-дзи) в Киото — переходное явление в истории японской архитектуры, он соединяет в себе черты стиля синдэн с новыми элементами жилой архитектуры стиля сёин или сёин-дзукури. 3 Некоторые особенности архитектуры павильона:
- Использование раздвижных стен. 35 Когда стены раздвинуты, это разделение исчезает и природа как бы входит внутрь дома. 3
- Появление токономы. 35 Эстетический центр дома, в котором размещались композиция из растений, соответствующих времени года, живописное произведение, полка для книг и принадлежностей для письма. 35
- Наличие песчаного сада. 57 Его считают образцом песчано-садового искусства XVI века. 5 Он представляет собой озеро, которое выложено из серебристого песка и гальки. 5
- Отсутствие серебряной отделки. 17 Несмотря на своё название, Серебряный павильон никогда не был покрыт серебром. 7