Некоторые особенности анализа эффективности PR-кампании:
- Использование разных методов оценки. 2 Для определения эффективности применяют анализ показателей «обратной связи», количественных показателей, степени достижения целей, финансовых показателей. 2
- Применение количественных и качественных критериев. 4 К количественным показателям относятся те, которые можно подсчитать математическим путём: охваты, стоимость контакта с аудиторией, число упоминаний, количество запросов в поисковых системах. 4 Качественные критерии отражают эмоциональную составляющую коммуникации с общественностью: тональность сообщений, узнаваемость, имидж бренда. 4
- Использование специальных инструментов. 1 Для оценки PR-эффективности применяют веб-аналитику, социальное слушание, UTM-метки. 1
- Важность референсных значений. 5 Чтобы оценить результативность коммуникаций, нужны, например, данные по похожей кампании за предыдущий год или цифры по аналогичным активностям конкурентов или партнёров. 5
- Возможность анализа отдельных PR-инструментов. 2 Иногда достаточно оценить эффективность не всей кампании, а отдельных её элементов. 2
Выбор инструментов оценки зависит от специфики проводимой PR-кампании. 2