Основные различия между B2B и B2C в электронной торговле:
Целевая аудитория. 4 В B2B это другие предприятия, которые приобретают продукцию для перепродажи или оказания услуг (монтаж, доставка, установка, обслуживание). 3 В B2C — конечные потребители, которые покупают товар для собственного применения. 3
Процесс продаж. 1 В B2B сделки часто требуют времени и вовлечения нескольких лиц, переговоры предполагают глубокое знание бизнеса клиента и понимание его рыночных потребностей. 1 В B2C процесс продаж более прямолинейный: решения принимаются быстро, важно оперативно отвечать на запросы клиентов. 1
Ценообразование. 1 В B2B цена может изменяться в зависимости от важности сделки и ожидаемого объёма долгосрочных продаж с клиентом. 1 В B2C скидки и акции обычно предопределены и доступны всем покупателям. 1
Работа с документами. 2 В B2B по каждому заказу оформляется полный комплект документов: договора, акты сверки, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные. 3 В B2C в розничных интернет-магазинах обычно минимум документов — счета и накладные. 3
Заказ отсутствующих товаров. 2 В B2B-интернет-магазине есть функционал, позволяющий клиентам оставлять заявки на покупку отсутствующих товаров. 2 При этом сам интернет-магазин должен указывать ориентировочные даты поставки и уведомлять клиентов о поступлении товаров на склад. 2 В B2C-интернет-магазине при отсутствии продукта товарная карточка сохраняется активной с уведомлением, что этой модели нет. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.