Value Proposition Canvas и классическая бизнес-модель имеют разные цели и фокусируются на различных аспектах деятельности компании.
Классическая бизнес-модель, например Business Model Canvas, помогает описать и проанализировать все бизнес-процессы. 1 Она включает такие блоки, как клиенты, ценностное предложение, виды работ, обеспечивающие создание ценности, необходимые ресурсы, ключевые партнёры, каналы поставки, взаимоотношения с клиентами, издержки и доходы. 2
Value Proposition Canvas — это шаблон ценностного предложения, который показывает преимущества компании и факторы, влияющие на выбор её клиентов. 13 Модель состоит из двух блоков: карты ценности продукта и профиля потребителя. 3 В правой части схемы сфокусирована информация о клиенте — его боли, цели и желания как покупателя. 2 В левой — продуктовое предложение: описание сервиса или товара, проблемы, которые он решает, и ценность, которую он несёт для клиента. 2
Таким образом, основное отличие Value Proposition Canvas от классической бизнес-модели заключается в том, что первая фокусируется на формировании ценностного предложения, а вторая — на описании и анализе всех бизнес-процессов компании.