Некоторые отличия между модификаторами Smooth Shading и Subdivision Surface в программе Blender:
Цель использования:
- Smooth Shading подходит для сглаживания моделей, которые изначально имеют мало полигонов. 1 Этот модификатор не влияет на сетку модели, делает «искусственное» сглаживание. 1
- Subdivision Surface используют, когда нужно создать реалистичную модель с большим количеством полигонов, обеспечить плавное сглаживание или повысить полигональность сетки. 1
Режимы работы:
- Subdivision Surface в режиме Catmull-Clark увеличивает количество полигонов модели и скругляет её. 1 В режиме Simple модификатор только увеличивает сетку полигонов, без скругления модели. 1
- Smooth Shading — объект лишь отображается сглаженным, структура не меняется, грани, рёбра и вершины не деформируются и не перемещаются. 2
Таким образом, Subdivision Surface лучше подходит для работы с моделями, требующими плавного сглаживания и повышения полигональности, а Smooth Shading — для сглаживания моделей, которые должны оставаться низкополигональными и требуют сглаживания без сильных нагрузок. 1