Основные отличия между аналитиком и менеджером маркетплейсов заключаются в сферах ответственности и задачах, которые они выполняют. lindeal.com netology.ru
Менеджер маркетплейсов сопровождает бизнес на онлайн-площадке. netology.ru Он регистрирует личный кабинет, заводит карточки товаров, координирует поставки, помогает с маркировкой и штрихкодами, продвигает карточки. netology.ru По сути, менеджер избавляет предпринимателя от рутинных задач, связанных с торговлей на маркетплейсе. netology.ru
Аналитик маркетплейсов, в свою очередь, решает стратегические и тактические вопросы бизнеса, ведёт товарную и финансовую аналитику. netology.ru Некоторые задачи аналитика:
- Анализ пользовательского поведения. mpstats.io Специалист понимает, как пользователи взаимодействуют с платформой, какие товары они ищут чаще всего, что влияет на выбор товара покупателем. mpstats.io
- Выявление трендов. mpstats.io Аналитик ищет в данных закономерности и тенденции, определяет, какие товары или услуги становятся особенно популярными в определённое время и наоборот. mpstats.io
- Анализ ассортимента. mpstats.io Специалист анализирует, какие товары продаются лучше всего и какие, наоборот, не пользуются спросом. mpstats.io
- Оптимизация маркетинга. mpstats.io Аналитик помогает понять, какие каналы маркетинга работают лучше всего, чтобы перераспределить ресурсы и фокусироваться на тех каналах, где вложения приносят наибольший результат. mpstats.io
- Мониторинг конкурентов. mpstats.io Специалист отслеживает активность конкурентов на платформе, анализирует их цены, участие или неучастие в акциях и рейтинги. mpstats.io
Таким образом, если менеджер маркетплейса по сути освобождает продавца от простых рутинных действий, то аналитик — это настоящий стратег на поле маркетплейсов. lindeal.com