Основные отличия между аналитиком и менеджером маркетплейсов заключаются в сферах ответственности и задачах, которые они выполняют. 23
Менеджер маркетплейсов сопровождает бизнес на онлайн-площадке. 3 Он регистрирует личный кабинет, заводит карточки товаров, координирует поставки, помогает с маркировкой и штрихкодами, продвигает карточки. 3 По сути, менеджер избавляет предпринимателя от рутинных задач, связанных с торговлей на маркетплейсе. 3
Аналитик маркетплейсов, в свою очередь, решает стратегические и тактические вопросы бизнеса, ведёт товарную и финансовую аналитику. 3 Некоторые задачи аналитика:
- Анализ пользовательского поведения. 5 Специалист понимает, как пользователи взаимодействуют с платформой, какие товары они ищут чаще всего, что влияет на выбор товара покупателем. 5
- Выявление трендов. 5 Аналитик ищет в данных закономерности и тенденции, определяет, какие товары или услуги становятся особенно популярными в определённое время и наоборот. 5
- Анализ ассортимента. 5 Специалист анализирует, какие товары продаются лучше всего и какие, наоборот, не пользуются спросом. 5
- Оптимизация маркетинга. 5 Аналитик помогает понять, какие каналы маркетинга работают лучше всего, чтобы перераспределить ресурсы и фокусироваться на тех каналах, где вложения приносят наибольший результат. 5
- Мониторинг конкурентов. 5 Специалист отслеживает активность конкурентов на платформе, анализирует их цены, участие или неучастие в акциях и рейтинги. 5
Таким образом, если менеджер маркетплейса по сути освобождает продавца от простых рутинных действий, то аналитик — это настоящий стратег на поле маркетплейсов. 2