Основное отличие уровней сертификации Tier заключается в следующем:
Tier I — низший уровень. pavel.su Дата-центр оснащён базовой инфраструктурой без резервирования. habr.com Для проведения регулярного техобслуживания или аварийного ремонта работа ЦОД должна быть временно остановлена. habr.com
Tier II — дата-центр обладает инфраструктурой с резервированием. habr.com Есть резервные генераторы, накопители энергии, охлаждающее оборудование и другое. habr.com ЦОД на этом уровне уже не может выйти из строя, если инженерное оснащение площадки отключится. habr.com Но как и на уровне I, техработы всё ещё не могут быть осуществлены без приостановки работы. habr.com
Tier III — дата-центр оснащён инфраструктурой с повышенным уровнем резервирования. habr.com Поддерживает техобслуживание и замену оборудования без приостановки работы дата-центра. habr.com Все инфраструктурные элементы имеют несколько резервных копий: есть несколько каналов подачи питания и охлаждения. habr.com В моменты технического обслуживания (8–12 часов) будет активен только один из этих элементов. habr.com
Tier IV — центр обработки данных Tier IV содержит все возможности объектов уровней I, II и III, но также включает механизмы отказоустойчивости с резервированием для каждого компонента. habr.com Любые незапланированные сбои отдельного оборудования не влияют на ИТ-операции. habr.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.