Чтобы навести порядок в голове, можно попробовать следующее:
- Решать проблемы по мере их поступления. 1 Как только происходит ситуация, требующая вмешательства, нужно направить все ресурсы на то, чтобы её уладить. 1
- Разговаривать о том, что беспокоит. 1 Проговаривая свои проблемы вслух, можно взглянуть на них под другим углом и быстрее прийти к правильным выводам. 1
- Фиксировать задачи на бумаге или в заметках на смартфоне. 1 Так можно освободить голову от ненужной информации и правильно распределить время между запланированными делами. 1
- Концентрироваться на выполнении одной задачи. 1 Многозадачность мешает сохранять порядок в мыслях. 1
- Чаще отдыхать. 1 Нужно выделить себе время, которое будет полностью свободным от любых дел. 1 В этот промежуток можно тратить время на то, что вызывает интерес или доставляет удовольствие. 1
Для наведения порядка дома можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Завести несколько вёдер для мусора. 2 В каждом помещении должно быть ведро, чтобы сразу же избавляться от мелкого мусора: обрезков, ниток, крошек, упавших продуктов. 2
- Определить вещи-кочевники. 2 Это вещи, у которых нет своего места, из-за чего они постоянно теряются или попадают в «горячие точки». 2 Нужно найти для этих вещей постоянные места. 2
- Хранить вещи вертикально. 2 Так, чтобы в каждом шкафу, комоде и органайзере всё содержимое было на виду. 2
- Составлять чек-листы. 2 Их нужно прописывать заранее для каждой зоны. 2
Для наведения порядка на рабочем месте можно воспользоваться такими советами:
- Сделать рабочее место комфортным. 3 Выбрать эргономичные вещи: удобную ручку для письма, надёжное кресло или стул, правильно выставленную яркость монитора. 3
- Иметь просторную рабочую поверхность. 3 Столешница должна быть достаточно просторной, чтобы расположить там нужные документы во время работы. 3
- Уделять уборке хотя бы несколько минут каждый день. 3 Взять за привычку начинать и заканчивать день наведением порядка на рабочем месте: утром протереть пыль, вечером разложить документы в папки, канцелярию по органайзерам, вынести мусор. 3
- Продумать систему хранения. 37 Расположить под рукой самое нужное и часто используемое, остальное разложить по полкам и ящикам. 3
Выбор способов наведения порядка зависит от индивидуальных предпочтений и обстоятельств.