Если туроператор умышленно затягивают возврат средств за отменённый тур, можно предпринять следующие шаги:
- Направить претензию. 13 В ней нужно описать ситуацию и потребовать возврата денежных средств. 1 Претензию лучше отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. 3
- Если туроператор не отвечает на претензию или отказывается вернуть деньги, можно направить жалобу в Роспотребнадзор, прокуратуру, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) или Министерство культуры. 24 Профильные ведомства проверят законность действий туроператора. 2 Результаты проверки можно будет приложить к исковому заявлению в суд. 2
- Если и это не помогло, можно обратиться в суд. 14 В иске нужно указать данные истца и ответчика, обстоятельства, из-за которых первый не может поехать в путешествие, требования вернуть деньги и перечень прилагаемых документов. 4 Если договор заключён с турагентом, то в качестве ответчика можно указать его, а соответчика — туроператора. 4
Для более подробной консультации по данному вопросу рекомендуется обратиться к юристу.