Удобство и комфорт могут быть как субъективными, так и объективными. 24
Например, человек может объективно судить о том, что сидеть на шипах не очень удобно, но также может субъективно судить о том, что высокая кровать удобнее низкой. 4
С другой стороны, в товароведении удобство и комфорт рассматриваются как объективные требования потребителей к процессу пользования приобретёнными ими товарами и извлечения их полезных свойств. 3 За удовлетворение этого требования при взаимодействии человека с изделием отвечают соответствующие эргономические свойства товара. 3
Они связаны с приспособленностью изделия к различным особенностям людей, которые определяют процесс использования товара. 3 Например, размеры и форма изделия должны соответствовать собственным размерам и форме потребителя, чтобы процесс пользования не вызвал каких-либо сложностей и трудностей. 3