Трафик-менеджер — это специалист, который занимается привлечением целевой аудитории на онлайн-ресурсы: сайты, лендинги, мобильные приложения, сообщества в соцсетях, группы в мессенджерах. 2
Основные обязанности трафик-менеджера:
- Определяет подходящие каналы для привлечения целевой аудитории. 2 Для этого специалист изучает продукт заказчика, анализирует рынок и конкурентов. 2
- Самостоятельно или с командой маркетинга составляет портрет целевой аудитории. 2
- Придумывает офферы, которые заинтересуют потенциальных клиентов. 2 Обычно не самостоятельно, а совместно с командой маркетинга. 2
- Готовит техзадание для разработки креативов: объявлений, баннеров, роликов, которые будут побуждать пользователей к действиям. 2
- Составляет медиаплан, в котором прописывает планируемый ход кампаний, временные рамки, бюджет и прогнозируемые показатели эффективности. 2
- Настраивает и запускает рекламные кампании. 2 Трафик-менеджер изучает запросы пользователей, подбирает ключевые слова, настраивает кампании на различных рекламных платформах, детально прописывая таргетинги и сегменты. 2
- Анализирует и оптимизирует рекламу. 2 Специалист мониторит рекламные кампании с помощью инструментов аналитики. 2
- Управляет бюджетом. 2 Трафик-менеджер прогнозирует затраты на кампанию, распределяет средства между каналами и корректирует расходы с учётом возврата инвестиций (ROMI). 2
- Взаимодействует с командой. 2 Специалист работает в тесной связке с командой маркетинга, дизайнерами, разработчиками, контент-менеджерами. 2
Выучиться на трафик-менеджера можно на специальных курсах. 19 Например, в «Нетологии» на онлайн-курсе «Трафик-менеджер» обучение займёт 9 месяцев. 1 На курсе практикующие эксперты объясняют, как разрабатывать стратегии, наращивать трафик, распределять бюджет и составлять медиапланы. 1
Также можно освоить профессию самостоятельно с помощью тематических книг и блогов. 1