Средства массовой информации (СМИ) играют значительную роль в формировании нравственного облика человека. 5 Они способны влиять на восприятие ценностей, этических норм, установок и поведенческих паттернов общества. 5
С одной стороны, СМИ могут оказывать позитивное влияние. 5 Они способны просвещать людей, развивая у них чувство собственного достоинства, стремление к свободе и социальной справедливости. 5
С другой стороны, СМИ могут оказывать негативное влияние. 5 Они могут распространять негативные образцы поведения, искажать реальность и подрывать нравственные устои. 5
Например, значительная часть информационного контента в СМИ нацелена на пропаганду потребительства, вседозволенности, жестокости и девальвации ценностей доброты, милосердия, бескорыстия и честности. 3
Таким образом, влияние СМИ на этику и мораль зависит от конкретных обстоятельств и целей издания.