Принципиальная разница между текстами для B2B и B2C заключается в следующем:
- Аудитория. 3 В B2C продукт покупается «для себя» и пользоваться им будет ограниченное количество людей. 3 В B2B — для компании: им будут пользоваться от пары человек до нескольких сотен (а иногда и тысяч) сотрудников. 3
- Влияние эмоций и фактов. 3 Для компаний важны конкретные факты и выгода, которую они получат. 3 В B2C кроме выгоды важны впечатления, которые испытает покупатель от покупки и использования товара. 3
- Степень экспертности клиента. 3 В B2B перед покупкой продукт тщательно изучается, выбираются существенные критерии и показатели, и только потом подбираются подходящие варианты. 3 В B2C часто покупатель — не эксперт в товарной линейке. 3 Поэтому описание товара и рекламный текст могут напрямую повлиять на решение о покупке. 3
- Время принятия решения. 3 В B2B почти никогда товар или услуга не покупаются сразу. 3 Поэтому текст для бизнеса часто побуждает не купить, а совершить другое (более простое) действие: оставить заявку или заказать звонок. 3 В B2C клиент может действовать импульсивно: если продукт понравился, клиент покупает его. 3 Но чем дороже товар, тем больше времени нужно для принятия решения. 3 При этом цикл продаж клиенту в B2C намного короче, чем в B2B. 3
Ещё несколько отличий текстов для B2B и B2C:
- Объём текста. 1 Обычно продающие тексты для B2C — длиннее, чем для B2B, хотя из любого правила есть исключения. 1
- Виды контента. 1 На представителей сферы B2C действуют факты, цифры, таблицы, графики. 1 А вот тексты для B2B нередко разбавляются фото, видео и прочими элементами. 1
- Безопасность. 1 Для представителей B2B очень важно убедиться в надёжности продавца, в том, что ему можно доверять. 1 Для этого используются отзывы, сертификаты, документы и прочие виды гарантий. 1 В B2C об этом пункте пекутся меньше, так как заказчик всё равно запросит перед сделкой или покупкой необходимые документы. 1